05.06.2018     0
 

Проект алкоголизм


Понравилась презентация – покажи это.

Проект: «Алкоголь и его последствия на организм человека» МОУ «Тюхтетская СОШ №2» Исполнители: 10 класс

Алкого?льные напи?тки — напитки, содержащие этанол (этиловый спирт, в просторечии — алкоголь).

Этанол (этиловый спирт) Молекулярная формула C2H5(OH)

Класс опасности этанола — III Умеренно опасные вещества (III) Алюминий — Барий — Железо (суммарно) — Марганец — Медь (суммарно) — Никель (суммарно) — Нитраты (по NO3) — Серебро — Фосфаты (PO4) — Хром (Cr6+) — Цинк (Zn2+) — Этиловый спирт (H3C — CH2 — OH)

Анкетирование Используемый ресурс: http://anketer.ru Аудитория: 8-11 классы, выпускники Количество респондентов — 36

Группы последствий употребления алкоголя Физические Психические Неврологические Социальные

Физические кардиопатия дистрофия печени гастрит алкогольная потеря памяти гепатиты циррозы панкреатиты атрофические гастриты полиневропатия эндокринные расстройства алкогольная жировая дистрофия

Психические тревога боязнь обыденного содержания снижение критического отношения к своему состоянию слабодушие эйфория раздражительность алкогольный делирий (белая горячка)

Неврологические головокружение нарушение походки дрожание рук расстройства артикуляции разница интенсивности сухожильных, кожных рефлексов на правой и левой половинах тела зрачковые и глазодвигательные расстройства нистагм (непроизвольные ритмические движения глазных яблок)

Социальные семейные ссоры расторжение брака сужение потенциальных творческих возможностей замедление продвижения по работе снижение качества работы вынужденная перемена работы понижение в должности травмы в быту или на производстве долги продажа вещей жестокость к близким

Алкоголизм- Заболевание, определяющееся патологическим влечением к спиртным напиткам, развитием дисфункционального состояния, абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя

Стадии алкоголизма 1 стадия 2 стадия 3 стадия

I стадия — однократное злоупотребление алкоголем. Перед приемом алкоголя эпизодически проявляется все учащающееся первичное влечение, тесно связанное с ситуационными факторами.

Во II стадии возникают отчетливые псевдозапои или постоянное злоупотребление алкоголем. Полностью формируется похмельный синдром.

В III стадии алкоголизма форма злоупотребления алкоголем определяется истинными запоями или оно становится постоянным, со снижением переносимости алкоголя.

Статистика Что случится с 10 пьющими подростками? http://www.rassvetmira.ru/on.php?str=19&ak=all

Вывод Наше здоровье в наших руках! Задумайтесь над своим будущим.

Источник http://keepslide.com/no_category/137986

Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Содержание

Название проекта

Решаемая проблема

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Данная проблема актуальна, так как возрастает количество людей, злоупотребляющих спиртными напитками. Что же касается подростков, то в этом возрасте они во многом не осознают всю сложность и серьёзность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.

Целевая группа

Подростки, родители, педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

Даст чёткое понимание о вреде алкоголя (влияние алкоголя на психику, на физическое состояние организма и на личностное развитие в целом). Также информирование родителей об особенностях подросткового возраста и о подростках, злоупотребляющих спиртными напитками.

Идея проекта

профилактика алкоголизма в подростковом возрасте при совместной работе с родителями и педагогами

Цель проекта

Сформировать у подростков реальные представления о вреде злоупотребления спиртными напитками, тем самым снизить количество подростков, которые злоупотребляют спиртными напитками.

Описание проекта

Проект будет проводиться в общеобразовательных школах с детьми подросткового возраста. Количество участников будет варьироваться в зависимости от количества тренеров. Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

Этапы проекта

1 Обсуждение актуальности проблемы 2 Выявление отношения подростков к данной проблеме 3 Выявление информированности подростков о вреде алкоголя 4 Информирование подростков о вреде алкоголя 5 Просветительская работа по данной теме в родительской среде

Ожидаемые результаты проекта

Повышение уровня информированности подростков и родителей по данной проблеме. Уменьшение числа подростков злоупотребляющих алкоголем. Снижение мотивации к употреблению алкоголя.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Коллективное обсуждение с подростками по данной теме. Использование методики на определение уровня мотивации.

План реализации проекта

1. Предварительный этап.

-Знакомство с группой подростков и родителей.

-Информирование родителей по данной проблеме.

2. Реализация проекта.

— Основная часть (обсуждение, просмотр фильма и тренинг по данной проблеме).

3. Заключительная часть.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Данный проект является обязательным для учеников подросткового возраста.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Отказ подростков и родителей принимать участие в данном проекте. Минимизировать можно опираясь на практическую значимость данного проекта для дальнейшей жизни.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Особенности подросткового возраста.

2.Владеть информацией об алкоголе и его вреде.

3.Иметь базовые навыки тренера.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

3. Социальный работник.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

1. Тренерские способности.

2. Знания в определенных сферах(наркологии, возрастной психологии, семейных отношениях)

Источник http://socobraz.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

От одного до шести литров пива. От двух до пяти банок алкогольных коктейлей. Такую дозу алкоголя принимает среднестатистический школьник в России. Каждый день.

Каковы механизмы и последствия алкогольного разрушения детского организма? Какие анализы выявляют начало патологических изменений? Как родителям понять, что ребенок начал выпивать? Каковы признаки алкогольного поражения мозга у детей и подростка? Как не спровоцировать алкоголизм у собственного ребенка? На эти и многие другие вопросы отвечают крупнейшие в России специалисты по детской наркологии: врачи-наркологи, психиатры, биохимики, токсикологи…

В фильме приняли участие:
1. Алексей Надеждин – кандидат медицинских наук, руководитель отделения детской наркологии, научный редактор журнала «Наркология» РАМН
2. Вероника Готлиб – заведующая городским детско-подростковым стационарным наркологическим отделением
3. Анастасия Московкина – врач-диетолог высшей категории
3. Саид Семятов – доцент кафедры акушерства и гинекологии РУДН
4. Александр Немцов – доктор медицинских наук, руководитель отделения Московского научно-исследовательского института психиатрии Росздрава
5. Александр Магалиф – психиатр-нарколог, старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии
6. Георгий Жданов – профессор, эксперт ГосДумы по антиалкогольной политике
7. Игорь Никифоров – руководитель кафедры наркологии и психотерапии Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства
8. Андрей Бархатов – начальник отряда ФГУ ИП № 4
9. Валерий Морозов – начальник отряда ФГУ исправительной колонии № 4
10. Евгений Проценко – психолог, директор реабилитационных программ фонда «Старый свет»
11. Лариса Фишман – директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»
12. Виктор Зенин – главный специалист испытательной лаборатории Сергиево-Посадского филиала ФГУ «Менделеевский ЦСМ»
13. Ольга Файзиматова – инженер-химик испытательной лаборатории Сергиево-Посадского филиала ФГУ «Менделеевский ЦСМ»
14. Владимир Нужный – доктор медицинских наук, профессор
15. Тамара Чернобровкина – доктор медицинских наук, заведующая биохимической лаборатории наркологического диспансера № 8
16. Полина Колотухина – преподаватель
17. Геннадий Онищенко – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
18. Юрий Вяльба – врач – психотерапевт, нарколог

Источник http://m.baby.ru/blogs/post/3190015-371316/

Содержание

Авторы проекта

Место учебы: КГПУ им. В.П. Астафьева факультет информатики 50 гр.

Творческое название проекта

Алкоголизм в современном обществе

Предмет, возраст

Факультатив по психологии, девиантное поведение
Учащиеся 9-11 кл.

Тема в учебном плане

Визитная карточка проекта

Краткая аннотация проекта

С давних пор человечеству известны опьяняющие напитки. Изготавливались они из растений, и их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Древние греки даже ставили одно время рядом статуи бога вина Бахуса и богини мудрости Миневры, хотя позже между ними поставили богиню воды Нимфу, вероятно, считая необходимым разбавлять вино водой. Сравнительно дешевый способ получения крепких напитков был освоен в ХVI в. На протяжении долгого времени алкогольные напитки, особенно крепкие, оставались для большинства населения предметом роскоши: они были дороги и малодоступны. Коренные перемены произошли после того, как был открыт промышленный способ получения этилового спирта. Именно это открытие сделало возможным массовое потребление алкоголя, и в XVIII в. пьянство приобрело широкий размах в таких европейских странах, как Англия, Германия, Швеция и др. Примерно в это же время в России быстро входит в употребление водка. Можно сказать, что XIX в. породил, а ХХ в. усугубил весьма сложную проблему для человеческой цивилизации – проблему алкоголизма.
На практических занятиях разработанного нами проекта «Алкоголизм в современном обществе», учащиеся смогут самостоятельно исследовать проблемные вопросы. Результаты их учебной деятельности будут представлены в виде не обычных конспектов, а презентаций и буклетов. Данные формы представления полученных знаний являются наиболее эффективными, т.к. предполагают глубокое всестороннее прорабатывание поставленной проблемы и работу с различными источниками получения информации. Конечный результат этой работы представлен в наглядной форме и может использоваться в дальнейшем другими исследователями.

Дидактические цели учебного проекта

После завершения проекта учащиеся смогут:
– легко ориентироваться в понятиях раздела психологии «Девиантное поведение»;
– владеть знаниями о причинах возникновения алкоголизма;
– знать его виды, стадии развития;
– распознать алкоголизм на ранней стадии, в том числе и у себя;
– владеть методами обработки статистических данных;
– смогут развить навыки работы с персональным компьютером, программами Microsoft Office, Интернетом.

План проекта

1урок. Вводное занятие
Знакомство учащихся со спецификой метода проектов в образовательной сфере
Представление учащимся логики учебного проекта по девиантому поведению
Обозначение информационных источников, где учащиеся смогут найти необходимую информацию для начала участия в проекте
Подведение итогов и формулировка задания для внеклассной самостоятельной работы учащихся
2 урок. Проверка усвоения материала
Формулирование темы занятия и формирование учебных групп
Беседа на тему алкоголизм в современном обществе.
Заполнение анкет.
Обсуждение аспектов, вызвавших затруднение в понимании
Подведение итогов занятия и формулировка заданий для внеклассной групповой работы
3 урок. Закрепление материала
Формулирование темы занятия
Дискуссии на тему «Пивной алкоголизм. Миф или реальность» и «Россия самая пьющая страна в мире?».
Подведение итогов занятия и формулировка заданий для внеклассной групповой работы
4 урок. Закрепление материала
Формулирование темы занятия
Выполнение проективной рисуночной методики «Алкоголик».
Инструкция: Нарисуйте алкоголика (30 мин). (После того как все закончили) Напишите на обороте рассказ о нем, какую-либо историю.
Почему он начал пить, как его зовут. Чем он занимался до того как стал алкоголиком и т.д.
Подведение итогов занятия
5 урок. Подготовка к защите проектов
Обсуждение материала подобранного группами для своего проекта. Проверка набросков проектов.
Подведение итогов занятия
6 урок. Итоговое занятие
Защита проектов.
Опубликование статей в сети Internet
Подведение итогов

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Какую роль алкоголь занимает в вашей повседневной жизни?

Почему люди пьют?

Россия самая пьющая страна?

Пивной алкоголизм. Миф или реальность?

Как вы считаете, есть ли грань между понятиями «пить» и «выпивать»?

Что такое девиантное поведение?

Что значит быть в сознании?

Что вы понимаете под выражением «измененное состояние сознания»?

Какие можно выделить состояния измененного сознания?

Перечислите стадии развития алкоголизма и их признаки

Источник http://letopisi.org/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector